Ваша корзина пуста

Начать покупки
0

Ради чего делают часы с многоосными турбийонами

Опубликовано в разделе Новости
В последнее время производители все чаще выпускают турбийоны с двумя, а то и тремя каретками, установленными относительно друг друга под разными углами. Такие часы красивы и дороги, а создатели утверждают, что все ради точности, а не заработка.

Как известно, обычный модуль турбийона с одной кареткой способен более или менее компенсировать отрицательное воздействие гравитации на узел «баланс-спираль» и таким образом повышать точность хода, только если он установлен вертикально в интерьерных часах. В карманных часах он уже не столь эффективен, а в наручных в лучшем случае бесполезен, хотя вреда от него все же больше. С этим все относительно понятно. Но для чего изобретать что-то еще?

Первый двухосный турбийон создал в середине 70-х годов британец Энтони Рэнделл. Это были интерьерные, а точнее, каретные часы. Две огромные каретки по 5 см в диаметре были установлены в них под углом 90 градусов. Рэнделл создал свою диковинку в единственном экземпляре просто для демонстрации и популяризации своей идеи. Поэтому он даже не запатентовал свое изобретение, а потому вскоре им стали пользоваться все кому не лень.

Весной 2004 года одновременно появились три модели с двухосными турбийонами — Greubel Forsey Double Tourbillon 30°, Jaeger-LeCoultre Gyrotourbillon и Franck Muller Revolution 2. Наиболее совершенными, точными и успешными оказались модели британо-французского тандема и Jaeger-LeCoultre. Гребель и Форси установили каретки турбийона под углом 30 градусов, потому что характер движений, которые совершает баланс в таком положении, лучше всего отвечает реальной кинетике руки человека. В результате получается, что турбийон работает практически во всех положениях, что значительно повышает точность хода. Эта идея с блеском подтвердилась в позапрошлом году на традиционном конкурсе хронометров, где победила модель Greubel Forsey Double Tourbillon Technique. Жежеровцы расположили каретки под углом 90 градусов и заставили их вращаться с разной скоростью. Внешняя совершает оборот за 60 секунд, внутренняя (с заключенным в ней узлом «баланс-спираль») вращается в темпе 1 оборот за 24 секунды. И эта разность также компенсирует негативное воздействие гравитации.

В этом году особо популярным развитием идеи Энтони Рэнделла стал трехосный турбийон. Весь смысл инновации сводился к тому, что изобретенная им конструкция водружалась на еще одну дополнительную вращающуюся вокруг своей оси платформу — получались часы с тремя каретками турбийона. В итоге часы с трехосными турбийонами стали еще более красивыми, заметными и дорогими. Однако количество турбийонных осей не способно автоматически повысить точность часов (разве что хрупкость), а потому по-прежнему по точности никто не может хоть сколько-нибудь приблизиться к многоосным турбийонам Jaeger-LeCoultre и Greubel Forsey.

Зато главными козырями, равно как и характерными отличительными чертами, трехосных турбийонов выступают персональные дополнительные сапфировые купола, усиливающие впечатление от вращающихся в разные стороны кареток. В этом году таких моделей было представлено сразу две. Первая — Girard-Perregaux Tourbillon Tri-Axial — выйдет лимитированной серией 10 экземпляров. Ее механизм с ручным заводом GP09300-0001 имеет запас хода 52 часа. Общий весь кареток составляет 1,24 г, хотя изготовлена вся сложнейшая конструкция всего из 140 деталей. Внешняя каретка удерживается на паре стреловидных мостов из розового золота. Первая каретка вращается с традиционной скоростью 1 оборот в минуту, вторая каретка совершает оборот за полминуты, ну а вся платформа поворачивается вокруг в течение двух минут. Корпус диаметром 48 мм сделан из розового золота. Сапфировое стекло имеет дополнительный купол над турбийоном. Виден турбийон и сквозь сапфировое окошечко на боковине корпуса.

Что касается трехосного турбийона Harry Winston Histoire de Tourbillon V, то он представляет собой усовершенствованную версию прошлогодней четвертой главы «Истории турбийона». Все усовершенствование в том, что теперь механизм HW4303 с ручным заводом и 50-часовым запасом хода скелетонизирован. Внутренняя каретка со спиралью баланса и механизмом спуска по прежнему вращается со скоростью 1 оборот за 45 секунд, средняя каретка имеет период вращения 75 секунд, платформа оборачивается в течение 5 минут. Корпус 47 мм из розового золота.

Стоит ли ожидать появления часов с еще большим количеством осей? По идее, нет. В конце концов, мы существуем в трехмерном пространстве. Хотя сделали же те же Робер Гребель и Стивен Форси модель Quadruple Tourbillon Asymetrique корпусе 43,5 мм из розового золота или платины! В этих часах два двойных турбийона, а в общей сложности получается четыре. Внутренняя каретка по-прежнему установлена под углом 30 градусов к основанию и вращается со скоростью 1 оборот в минуту, в то время как платформа совершает оборот в течение 4 минут. Два модуля сдвоенных турбийонов передают свои показания дифференциалу, который, грубо говоря, вычисляет среднее арифметическое и только после этого задает темп работы всему механизму GF3 с двумя заводными барабанами быстрого вращения (1 оборот за 3,5 часа), ручным заводом и запасом хода 50 часов.

А мастера все той же мануфактуры Jaeger-LeCoultre и вовсе создали удивительные часы Duomètre Sphérotourbillon. Здесь две каретки турбийона, одна из которых совершает оборот за 15 секунд, а вторая — за 30. Но при этом вторая вращается, как качающийся на излете вращения волчок, ну или как зенитное орудие на вращающейся турели. То есть выходит, что у этого турбийона даже не 361 ось, а вовсе 129 600 осей! А вот это уже максимум, который можно только повторить. Помимо этого, модуль турбийона оснащен цилиндрической балансовой спиралью Арнольда и имеет отдельные абсолютно независимые от часового механизма колесную передачу и заводной барабан. В общем, при всем уважении к другим великим домам, Jaeger-LeCoultre Duomètre Sphérotourbillon на сегодняшний день — самый совершенный турбийон вообще и самый многоосный в частности. Выпускается он в 42-миллиметровом корпусе из розового или белого золота.

Читайте также
Новое ретро в стиле модного мужчины.
Подробнее...
То, что нельзя надевать этим летом!
Подробнее...
Иконы мужского стиля, на которых стоит ровняться.
Подробнее...
Скоро – главное событие в мире роскоши и блеска!
Подробнее...
Багаж для BMW i8 от LV
Подробнее...
Как правильно выбрать мужской пуховик?
Подробнее...
Как правильно выбрать мужскую зимнюю обувь?
Подробнее...
С чем носить мужские пиджаки?
Подробнее...
Товар добавлен в Избранное Ошибка при добавлении в избранное
Обратный звонок